⚡ Статические прокси уже доступны! DC (cерверные) и ISP прокси под любую задачу!  -10% с промокодом STATIC

КУПИТЬ ПРОКСИ

Как собрать целевую аудиторию в Instagram* через анализ конкурентов в Parszilla

Как собрать целевую аудиторию в Instagram* через анализ конкурентов в Parszilla

В этой статье разберем, как можно проанализировать аккаунты ваших конкурентов и найти новую целевую аудиторию для своего бизнеса с помощью парсинга их подписчиков.

Содержание:

  1. Зачем работать с аудиторией конкурента?
  2. Как собрать подписчиков конкурента в Instagram*
  3. Что делать с полученной базой целевой аудитории
  4. Заключение

Зачем работать с аудиторией конкурента?

Если говорить кратко, то целевая аудитория ваших конкурентов — это по сути и ваша потенциальная аудитория тоже. А чем больше у вас подписчиков, особенно вовлеченных и активных, тем больше клиентов и, как итог, прибыли получит ваш бизнес.

Конечно, можно и нужно привлекать аудиторию с помощью акций, розыгрышей, интересного контента и органического роста. Но когда речь заходит о бизнесе, который должен приносить деньги, в ход идут все средства. Ваше время — это ваши деньги!

Неважно, чем вы занимаетесь: ведете блог, управляете кофейней, заводом или студией танцев — аудитория нужна всем. Количество активных подписчиков всегда работает на пользу вашему делу.

Во-первых, подписчики = покупатели. Чем больше у вас аудитории, тем чаще будут происходить продажи.

Во-вторых, количество подписчиков прямо влияет на количество рекламодателей. Даже если вы не продаете товары или услуги напрямую, большая живая аудитория позволит привлекать более дорогие рекламные интеграции и контракты.

В-третьих, большое число подписчиков вызывает доверие у новых пользователей. Это показатель того, что вам доверяют и слушают то, что вы говорите.

В-четвертых, и, возможно, это самое важное, — это охваты. Чем они выше, тем активнее вас продвигает сам Instagram*.

И где же взять такую аудиторию? Конечно же, у ваших конкурентов!

Аудитория ваших конкурентов — это буквально золотая жила ваших потенциальных подписчиков и клиентов. Нужно лишь приложить некоторые усилия, чтобы привлечь их к себе. Один из способов работы с аудиторией конкурентов — это парсинг (сбор) этой аудитории с последующей обработкой.

Парсинг — это процесс сбора данных об аудитории в Instagram* по заданным параметрам.

Парсеры — это программы, приложения или сервисы, которые автоматизируют этот сбор и предоставляют готовый список пользователей. Среди них нас интересует отдельный вид — инстаграм*-парсеры. Это сервисы, которые работают именно с Instagram*, учитывая его специфику и алгоритмы для получения данных. Один из таких парсеров мы рассмотрим сегодня — это сервис Parszilla.

Как собрать подписчиков конкурента в Instagram*

Как мы уже выяснили, чтобы собрать (спарсить) аудиторию конкурентов в Instagram*, нужно воспользоваться специальным сервисом — инстаграм-парсером, таким как Parszilla.

Этот парсер может собирать базы аккаунтов из разных источников:

  • По аккаунтам — сбор аудитории будет выполнен по указанным вами аккаунтам. Как правило, это аккаунты прямых конкурентов. Именно этот способ, как наиболее подходящий для получения целевой аудитории, мы и рассмотрим подробнее.
  • По постам — источником выступают конкретные публикации. Этот тип позволяет собрать вовлеченную аудиторию (тех, кто ставит лайки и комментирует) определенных постов.
  • По хештегам — этот тип парсинга позволяет собрать авторов публикаций, использовавших конкретные хештеги. Особенно полезно для поиска конкурентов в нише или сбора активной аудитории.
  • По нише — метод, основанный на алгоритмах социальной сети, который находит похожие аккаунты. Указывается один или несколько профилей, и сервис собирает похожие на них.

Для задачи сбора ЦА с аккаунтов конкурентов лучше всего подходит парсинг «По аккаунтам. После регистрации в личном кабинете сервиса создайте новый парсинг и выберите соответствующую вкладку.

Далее вы попадете на страницу настроек. Рекомендуем сразу переименовать задание для удобства.

В настройках важно указать один или несколько аккаунтов ваших ближайших конкурентов. Если ваш бизнес не привязан к географии (например, продажи с доставкой), можно выбрать любых конкурентов в нише. Если же география важна, лучше указать конкурентов из вашего региона.

Чем больше конкурентов вы добавите, тем более полная и релевантная выборка аудитории у вас получится, а значит — будет выше конверсия в подписку или продажу. Давайте посмотрим на настройки парсинга в Парсзилла.

В нашем примере мы указали троих конкурентов — локальные пекарни-кофейни. Для сбора их аудитории можно выбрать одну из трех стратегий:

  1. Собрать только подписчиков. Включаем переключатель «Подписчики». Мы получим всех, кто на них подписан.
  2. Собрать только вовлеченную аудиторию. Это самая активная, «горячая» часть аудитории — те, кто ставит лайки и комментирует посты конкурентов. С одной стороны, это почти готовые лиды, проявившие интерес к продукту. С другой — переманить их может быть сложнее из-за возможной лояльности бренду. Для этого активируем переключатели «Лайкающие» и «Комментаторы».
  3. Максимальная ширина охвата. Мы решили работать максимально широко и собрать всю аудиторию: и подписчиков, и вовлеченных пользователей (которые не всегда являются подписчиками). Для этого нажимаем все три переключателя: «Подписчики», «Лайкающие» и «Комментаторы».

Нужен ли детальный парсинг? Это зависит от ваших целей. Если вам нужны контактные данные (почты, телефоны, сайты) и вы знаете, как с ними работать, смело включайте эту настройку. Parszilla позволяет дособрать эти данные и после основного сбора. В нашем случае мы будем работать с базой напрямую в Instagram*, поэтому детальные данные не обязательны.

После добавления списка конкурентов и настройки параметров нажимаем кнопку «Начать парсинг!». Parszilla позиционирует себя как один из самых быстрых парсеров, и на практике сбор нескольких тысяч аккаунтов занимает всего несколько секунд. Например, в нашем случае база из 125 тысяч подписчиков собралась примерно за минуту!

После сбора можно приступить к фильтрации и выгрузке. Сервис предлагает несколько форматов: XLSX, CSV, XML, YAML или JSON. Для частичной ручной обработки и работы с сервисами автоматизации подойдут XLSX (таблица Excel) или CSV.

Также доступны фильтры, например, по приватности аккаунта или наличию верификации (синей галочки). Мы, к примеру, не хотим тратить время на приватные аккаунты, поэтому отфильтруем их. Важно: применение фильтров не меняет основную базу, а только формирует итоговый файл для скачивания. Вы можете скачивать базу много раз с разными настройками фильтров.
При детальном парсинге фильтров становится гораздо больше: можно отбирать аккаунты по количеству подписчиков, статусу бизнес-аккаунта и другим параметрам.

Вот пример полученной базы (часть данных скрыта):

idusernamefull_nameis_privateis_verified
4214146**soo***Stepan Ovol***FALSEFALSE
101539155**vvs***alan alanmo***FALSETRUE
3234895**lucasspr***Lucas Spronc***FALSEFALSE
427557890**leomes***Leo Mes***FALSEFALSE

При детальном парсинге в таблице появилось бы еще около 13 дополнительных столбцов: ссылка на сайт, телефон, email, количество подписок, подписчиков, публикаций и другие полезные данные.

Что делать с полученной базой целевой аудитории

Отлично, важная часть работы выполнена — база собрана. Теперь нужно использовать ее на благо бизнеса. Что можно делать дальше?

Существует множество вариантов обработки базы инстаграм*-аккаунтов в зависимости от ваших задач и бюджета:

  • Передать в отдел продаж для последующего обзвона или установления контакта с потенциальными клиентами (лидами).
  • Загрузить в сервис автоматизации для запуска автоматических действий: массовой подписки, лайкинга или отправки сообщений.
  • Запустить рекламную кампанию по похожей аудитории (look-alike). Для этого метода, как правило, нужны детальные данные (email или телефоны) для настройки точного таргетинга.
  • Работать с базой вручную для установления персонального контакта. Этот вариант идеально подходит для B2B-сегмента или узких ниш с премиальными товарами.

Конечно, это не все возможные методы. В нашем примере мы попробуем часть базы обработать с помощью сервиса для автоматизированных директ-рассылок, а другую часть — поручить менеджерам для ручной работы.

Заключение

Существует много способов поиска и привлечения своей целевой аудитории. В этой статье мы рассмотрели один из самых эффективных — сбор ЦА (парсинг) с помощью инстаграм*-парсера Parszilla. Буквально за несколько минут и пару кликов мы получили базу из более чем 100 тысяч потенциальных подписчиков для дальнейшей работы.

Помните: постоянная работа по поиску и расширению аудитории напрямую влияет на показатели вашего бизнеса. Пусть регулярная работа с целевой аудиторией станет вашей полезной рутиной — и тогда ваш бизнес будет гарантированно получать постоянный приток новых клиентов и покупателей!

*Компания Meta Platforms Inc. (владеет Instagram* и Facebook*) признана экстремистской организацией и запрещена в Российской Федерации

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *